МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» п. ДЕСНЯНСКИЙ
Материально-техническое
обеспечение
ДОУ
Назначение:
В детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательной деятельности являются: оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно- эстетического и социально- коммуникативногоразвития ребенка.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
90 |
2 |
Жесткий инвентарь |
90 |
3 |
Мягкий инвентарь |
90 |
4 |
Состояние здания |
70 |
5 |
Состояние участка |
70 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
90 |
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
60 |
2 |
Музыкальные инструменты |
50 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
70 |
4 |
Картины, репродукции |
80 |
5 |
Наглядные пособия |
70 |
6 |
Технические средства обучения |
50 |
7 |
Детская литература |
80 |
8 |
Методическая литература |
80 |
Здание ДОУ
Форма владения |
Оперативное управление |
Год постройки |
1970 |
Тип строения |
Приспособленное |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам |
Соответствует |
Этажность |
1 этаж |
Здание детского сада: площадь общая (кв.м.)
Хозяйственный корпус |
175.5 кв.м.
32 кв. м. |
Земельный участок: площадь (кв.м) |
2316 кв.м. |
Благоустройство |
Централизованное водоснабжение, канализация, отопление(котельная на газовом топливе), произведена частичная замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции. |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 80%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
№
п/п |
Помещение ДОУ |
Деятельность |
Цели |
1. |
Групповая, спальня |
Воспитательно-образовательная деятельность. |
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. |
|
|
Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений. |
Укрепление здоровья детейприобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.
Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей. |
|
|
Воспитательно-образовательная деятельность. |
Формирование у детей общего
представления об истории края, историиижизни детского сада, культуре родного села и нравственно-патриотических качеств, привития любви к Родине. |
2. |
Кабинет заведующей |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическими кадрами, обслуживающим персоналоми родителями воспитанников. |
Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.
Ростиразвитие профессионального уровня педагогов.
Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания иразвития детей.
Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения. |
|
|
Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.
Консультации, семинары, ,индивидуальные консультации для педагогов. |
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
|
|
Осмотр детей, консультации , врачей, изоляция заболевших детей. |
Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ. |
3. |
Пищеблок |
Хранение продуктови приготовление пищи |
Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
4. |
Прачечная
(постирочная и гладильная) |
Стирка и глажение постельного белья и спецодежды |
Соблюдение санитарно – гигиенических норм |
5. |
Прихожая ДОУ |
Размещение информации. |
Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников. |
6. |
Детская площадка |
Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность детей. |
Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовойдеятельности. |
|
|
Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов. |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности.
Развитие эмоционально-волевой сферы детей. |
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры поанализу и корректировке образовательного пространства в группе. В настоящее время продолжается работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда группы -содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная(возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие в Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением ;возможность самовыражения детей.
В каждой возрастной подгруппе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной деятельности детей);условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Характеристика условий питания и медицинского обслуживания
Продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого заведующим составляется ежедневное меню.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, при которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.
Медицинское обслуживание детей, посещающих ДОУ, осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» на основании и в рамках договора.
Информационные ресурсы
Компьютер (с выходом в интернет),у заведующей есть. Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутсвует.
Обеспечение безопасности
В дневное время за безопасность ДОУ отвечает дежурный по учреждению и администратор.
ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).Установлена охранно-пожарная сигнализация (АПС), кнопка экстренного вызова (КЭВ)сигнализация со звуковым оповещением.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.
Имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.
Четыре раза в год проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группой. Ежемесячно проводятся занятия по антитеррористической безопасности с детьми.
Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, АТБ ,ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками(с отметкой в журнале).