Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Земляничка» п. Деснянский

Программа развития ДОУ на 2020-24гг

Шербакова Е.В.

                                                                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                                                                       Заведующая                       Щербакова Е.В

                                                                                                                                                                                                                     «    »   __________ 2022г

       ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  детского сада

 «Земляничка»

на 2022-2024г.г.

         

Раздел: Введение

Программа развития МБДОУ  детского сад «Земляничка», разработана заведующей ДОУ совместно с воспитателем на срок с 2022-2024 г. В программе определены тенденции развития дошкольного учреждения в инновационном режиме, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и детского коллективов, моделируя пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с модернизацией российского образования. Развитие ДОУ в данный период предполагает создание условий для личностного роста воспитанников, их подготовки к школьному обучению, успешной социализации в обществе.

  В своем развитии учреждение ориентируется на следующие приоритетные ценности:

      - охрана жизни, укрепление физического и психологического развития детей

       - обучение , воспитание и развитие  каждого воспитанника с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических. интеллектуальных и др) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в ДОУ максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

   - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

   - формирование самосознания дошкольников

   - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития личности ребенка

    - преемственность обучения

    - психологический комфорт для всех участников образовательного процесса

     - доверие и уважение к друг другу воспитанников, педагогов, родителей

Достижение поставленных целей лежит в основе определения основных направлений и мероприятий по реализации программы развития, сориентированной на личность ребенка  и создание в детском саду условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов.

  Раздел:  Паспорт программы развития детского сада

Полное  наименование программы

Программа развития МБДОУ  детского сада «Земляничка» п. Деснянский на 2022 – 2024 год

Законодательная база для разработки программы развития

 - Конвенция о правах ребёнка

 - Конституция РФ

 - закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

 - Федеральный закон «Об образовании»

 - Государственная программа  «Развитие образования 2013-2020»

 - Приказ Министерства образования и науки РФ №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программа дошкольного образования»

  - Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель программы

 -    формирование и развитие системы управления ДОУ в режиме введения новых образовательных стандартов

 -  обеспечение современного качества дошкольного образования, ориентированного на:

         Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

          Формирование базовой культуры личности с учётом индивидуально – типологических, возрастных, половых особенностей детей;

         Выявление и раскрытие потенциала ресурса каждого ребёнка;

         Открытость образования, способного реагировать на изменения, происходящие в макро  и микро социуме.

 Задачи программы

         - Оптимизировать содержание образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС.

          -.               Создавать оптимальные условия,   обеспечивающие социализацию личности дошкольника и укрепление психофизического здоровья через обеспечение эмоционального благополучия и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

       -              Подготовить дошкольников к новому социальному статусу (ученика) посредством развития теоретического мышления, потребностно – мотивационных компонентов и произвольно – волевой сферы. Обеспечить формирование ключевых компетентностей.

Сроки и этапы реализации программы

2022– 2024 годы:

Первый этап – (ориентировочный) – 2021 год

 - изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС, анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС

 - выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

 - подготовка ДОУ к работе в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы развития образования до 2021 г.

Второй этап (основной) 2021 – 2022 годы

Переход дошкольного учреждения   в новое качественное состояние, к устойчивой реализации модели деятельности детского сада, соответствующей положениям ФЗ « Об образовании».

Третий этап (обобщающий) 2023 год

 - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ

 - фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах.

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;преемственность данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной 2020 – 2024 году;информационная компетентность всех субъектов образовательного процесса о происходящем в ДОУ;вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОУ

включение в решение программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Ожидаемые результаты и целевые показатели реализации программы

Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями, указанными в «Основной образовательной программе МБДОУ  детского сада «Земляничка»Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в условиях начальной школы.Высокий уровень художественно – эстетического развития определяется показателями развития детей в изобразительной деятельности, музыкальной деятельности на базе реализуемой программы.Повышение результатов индивидуального уровня развития воспитанников.

Разработчики программы

 Заведующая ДОУ Щербакова Е.В. и воспитатель  Метлицкая с.В.

Руководитель программы

     *     Щербакова Е.В., заведующая ДОУ

Исполнители основных мероприятий программы

Руководитель, педагог, родители, воспитанники ДОУ

Финансовое обеспечение программы

 - рациональное использование бюджета;

 - адресные программы

Контроль за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнение программы осуществляется заведующей, отделом образования при администрации Выгоничского  района.

   
   
   

                                   

     Раздел: Информационная справка

                                                                     Общие сведения о дошкольном  учреждении.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Земляничка»   расположен по адресу:

 243356 п. Деснянский,  Брянская область, Выгоничский район. 

    Детский сад  является юридическим лицом, имеет печать, , получено свидетельство о государственной регистрации № 001816989.

    Детский сад имеет право на ведение самостоятельной образовательной деятельности лицензия, серия 32Л01 регистрационный № 0000385 от 25.12.2012г., приказ №2371.

    Свидетельство о государственной аккредитации  серия ГА № 019599 регистрационный БРН2351 от 22.02.2008г.

     Детский сад имеет смету расходов, обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.

 Проектная мощность детского сада 24 детей. Режим работы – пятидневный, 9,00- часов , с 8-00 до 17-00 выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.

      В соответствии  с Уставом  детского сада образовательный процесс организован на основе «Основной образовательной программы МБДОУ  детского сада  «Земляничка».

     В настоящее время группа детского сада  укомплектована, очередности нет.

 

 Комплектование МБДОУ детьми.

В настоящее время функционирует одна разновозрастная группа 18 человека.

Возрастная подгруппа

Количество детей

 

подготовительная

5

старшая

9

младшая

4

 

. Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников.

Общее количество семей  –  13, родителей -23

Из них:

полных - 9 семей;

неполных семей-4

имеют двоих детей – 13

многодетные семьи – 5

Социальное благополучие

- рабочих –  17;

- педагогов – 0;

- предпринимателей – нет

- неработающих – 10.

Образовательный ценз:

- высшее образование – 0;

- среднее специальное – 6;

- среднее общее образование – 17.

 Раздел:       Анализ ресурсного обеспечения

Обеспечение государственной гарантии на общедоступность дошкольного образования, удовлетворение потребности населения в дошкольных образовательных услугах

   Число детей охваченных дошкольным образованием на территории Утынской Администрации

Всего детей по территории

Кол-во детей в ДОУ

Кол-во первоклассников

Из них из ДОУ

2019             

21

6

4

2020            

23

8

5

2021            

25

7

7

2022

18

0

0

Вывод: охват детей дошкольными образовательными услугами составляет 2020 -80% ,  2021год  -76%, 2022-90%год -

Демографическая ситуация

год

2019

2020

2021

2022

2023

Кол-во детей дошкольного возраста на территории

48

55

48

41

41

В демографической ситуации намечаются тенденции к снижению численности детей дошкольного возраста по территории. Это связано с нестабильной экономической ситуацией администрации в целом. Следует обратить внимание, что открытие новых производств на территории администрации может привести к улучшению демографической ситуации в будущем.

Паспорт здоровья воспитанников

параметры

2019

2020

2021

2022

Кол-во детей

21

23

20

18

Кол-во пропусков по болезни

675

 


 

 Образовательные ресурсы ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании Основной образовательной программы МБДОУ  детского сада «Земляничка» , разработанной в 2019году, за ее основу принята примерная программы «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы, Комаровой.

 Кадровые ресурсы 

№ п / п

ФИО

должность

Пед стаж

образование

Курсовая подготовка

1

Щербакова Екатерина Викторовна

заведующая

19лет

Чечено-Ингушский педагогический  институт 1993г.

2022

2

Метлицкая Светлана Витальевна

воспитатель

20лет

БГПИ

2022

Вывод: МБДОУ  детский сад «Земляничка» обеспечен педагогическими кадрами. Педагог должен повышать свое профессиональное мастерство в рамках курсов повышения квалификации, участия в конкурсах, семинарах, районных методических объединениях. К 2023 году запланировано достичь уровня отвечающего требованиям, предъявляемым к работникам сферы образования.

 Материально-технические ресурсы

      Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием.

Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН, что подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением.  Имеется прогулочная площадка. Территория учреждения озеленена на 50% деревьями и кустарниками, разбиты цветники.

В ДОУ имеются дополнительные помещения.                                                                                                                                                                  В группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей.

Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.

Задача оснащения физкультурно-оздоровительного направления  решена не в полной мере: для полноценного обеспечения двигательной активности детей недостаточно места, нет спортивной площадки  с необходимым оборудованием для организации физкультурных занятий на улице и в помещении ДОУ.

В настоящее время в ДОУ нет компьютера, имеется электронная почта, разработан сайт детского сада на едином портале для педагогических работников, что обеспечивает формирование и хранение различной информации, а также связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями.

   МБДОУ находится в приспособленном здании 1970 года постройки.  В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Вся планировка здания МБДОУ  и его оснащение частично организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная.

                          2.4 Предметно-развивающая среда

        Не смотря на трудности экономического характера, в МБДОУ идет активный процесс обогащения предметно-развивающей среды.

В ДОУ создается предметно-развивающая среда, отвечающая  требованиям САНПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.  Помещение группы оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В группе создаются условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группе создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития.

При создании предметно – развивающей среды в качестве исходных были приняты положения:

  1. предметная среда – не только  средство обучения, но и условие развития личности ребенка;
  2. во всех взаимодействиях ребенка с предметным миром посредником является заинтересованный и компетентный педагог;
  3. предметная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Предметно – развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности и включает:

- предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром;

- развивающие зоны по видам деятельности ;

        Для детей предусмотрено наличие:

  мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования (аудиоаппаратура), дидактического материала.

        Таким образом, можно сделать вывод, что построение развивающей среды в ДОУ основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников. 

                                2.5 Воспитательно-образовательный процесс

           Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.

В ДОУ разработана система мониторинга достижения планируемых результатов освоения Программы.

Оценка результатов развития  дошкольников строится на основе показателей развития, данных в основной образовательной программе МБДОУ детского сада «Земляничка» по основным направлениям развития:

 Направление «Физическое развитие»

• «Физическая культура»,

• «Здоровье»

Направление «Социально личностное развитие»

• «Безопасность»

• «Социализация»

• «Труд»

Направление «Познавательно речевое развитие»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Чтение художественной литературы»

Направление «Художественно эстетическое развитие»

                                                                       • «Художественное творчество»

№ п / п

 

2021

2022

2022

2022

2023

 

Объект интегративных качеств

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

1

Физическое развитие, овладение основными культурно-гигиеническими навыками

высокий30% средний 50% низкий20%

высокий35% средний55% низкий10%

высокий38% средний37% низкий 25%

Высокий40% средний37% низкий 23%

Высокий34% средний43% низкий 23%

2

Любознательность, активность

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 65%

средний 35%

низкий 0%

высокий 63%

средний 37%

низкий 0%

Высокий64% средний36% низкий 0%

Высокий45% средний35% низкий 20%

3

Эмоциональность, отзывчивость

высокий 45%

средний 40%

низкий 10%

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 25%

средний 63%

низкий 12%

Высокий28% средний60% низкий 12%

Высокий40% средний37% низкий 23%

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

высокий 35%

средний 45%

низкий 20%

высокий 40%

средний 50%

низкий 10%

высокий 38%

средний 50%

низкий 12%

высокий38% средний52% низкий 10%

Высокий45% средний37% низкий 18%

5

Способность управлять своим поведением

высокий 35%

средний 40%

низкий 25%

высокий45%

средний45%

низкий 10%

высокий37%

средний 38%

низкий 25%

высокий38% средний37% низкий 25%

Высокий36% средний37% низкий 27%

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 60%

средний 40%

низкий 0%

высокий 63%

средний 37%

низкий 0%

Высокий65% средний35% низкий 0%

Высокий46% средний31% низкий 23%

7

Представления о себе, семье, обществе, природе, государстве, мире

высокий 60%

средний 30%

низкий 10%

высокий 70%

средний 30%

низкий

0%

высокий 63%

средний 37%

низкий 0%

Высокий64% средний36% низкий 0%

Высокий48% средний40% низкий 12%

8

Овладение предпосылками учебной деятельности

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

Высокий55% средний39% низкий 6%

Высокий40% средний39% низкий 21%

9

Овладение необходимыми умениями и навыками

высокий 20%

средний 60%

низкий 20%

высокий 55%

средний 35%

низкий 10%

высокий 13%

средний 62%

низкий 25%

Высокий18% средний62% низкий 20%

Высокий27% средний47% низкий 26%

•«Музыка»                                                                                                                                                                                                       2.4. Социальное окружение

     Взаимодействие с субъектами социума ДОУ осуществляется в целях решения проблем, направленных на стабильное функционирование учреждения.

 Например, взаимодействие с БИПКРО осуществляется через консультации, семинары, курсы и пр.  с целью повышения уровня квалификации педагогических кадров, оснащение методического кабинета новинками научной и методической литературы.

         Имеются положительные сдвиги в контактах с учреждениями культуры: библиотекой, мероприятий дома культуры.                          2.5.Социальный заказ

    Современный уровень развития общества обуславливает необходимость воспитания здоровой, достаточно компетентной (в меру своих возрастных возможностей), самостоятельной, свободной личности, умеющей управлять своим поведением и деятельностью, способной к активному, творческому освоению и преобразованию культурно-исторического пространства. Становление именно такой личности и является социальным заказом общества ДОУ. Ведущими линиями формирования здоровья ребенка и его полноценного развития является физическое, социальное, познавательное, эстетическое развитие.

     По документации, наработкам учреждения, беседами с родителями  выделяются следующие направления по выполнению запросов социума:

   -охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника,

   -выявление способностей детей, создание условий для их развития,

   -формирование у воспитанников эмоционально-волевых и общечеловеческих ценностей,

-сопровождение (контроль и помощь) семейного воспитания, для неорганизованных детей.

 -постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы.

- подготовка каждого воспитанника к новой социальной роли «ученик»

Мониторинг итоговых результатов освоения детьми основной образовательной программы МБДОУ  детского сада «Земляничка»

К семи годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

  1. Любознательный, активный. 

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

  1. Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.

  1. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

  1. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

  1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

  1. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе. 

Ребенок имеет представление:

о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;о мире (планете Земля,  многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
  1. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

Умеет  работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  1. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

                                                                                                                                         

 

Раздел: Концепция развития ДОУ

          Ведущая цель — создание в ДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Формирование и развитие целостной системы управления ДОУ в режиме введения новых образовательных стандартов.

  Все  обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для их достижения первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого ребенка ,создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса ,вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка, единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. В связи с этим, целями дошкольного учреждения являются: обеспечение в ДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия; создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми,  основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом % модернизации системы образования и потребности социума; предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности детей, потребности родителей, степени приоритета ;продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство учреждения, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.

Перечень условий необходимых для реализации Программы

    - Наличие в ДОУ нормативно-правового и методического обеспечения, соответствующего новым образовательным стандартам.

    - Владение педагогических работников современными образовательными технологиями.

    - Достаточное ресурсное обеспечение.

  На данный момент в ДОУ имеется нормативно-правовая база по организации образовательного процесса, которая требует доработки и внесения корректив. В дошкольном учреждении имеется методическая база, но в тоже время не хватает современных технических средств, для информатизации образовательного процесса и рабочего места педагога. Анализ показал и недостаточное финансовое обеспечение, для создания развивающей образовательной среды.

 Механизм реализации мероприятий Программы.

Программа реализуется ДОУ в партнерстве с педагогом, родителями и органами управления. Данная программа отражает реальные нужды, потребности и проблемы всех участников образовательного процесса. Участники образовательного процесса заинтересованы в успешной реализации в ДОУ ФГОС ДО, в повышении качества дошкольного образования.

Этапы реализации программы.

 1 Подготовительный (2021-22)

№ п / п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Продолжать внедрение программы развития

До 2023

Щербакова Е.В

2

Продолжать формирование методического и дидактического оснащения программы

постоянно

Метлицкая С.В

Щербакова Е. В.

3

Обучение на курсах начинающего педагога

постоянно

4

Расширять участие ДОУ в мероприятиях муниципального уровня

2022-2023

Щербакова Е.В

Метлицкая С.В.

5

Оформление материалов по внедрению ФГОС на сайте ДОУ

постоянно

Щербакова Е. В

2 Проектировочный  (2021-2022)

Практическая реализация Программы

Контроль над ее осуществлением

Внесение корректив

№ п / п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Завершить внедрение программы

Конец 2023

Щербакова Е.В

2

Активно принимать участие в мероприятиях муниципального уровня

постоянно

Метлицкая С.В

Щербакова Е. В.

3

Внести в практику стабильный мониторинг, с последующим анализом

2021-23

Метлицкая С.В

4

Обновлять сайт детского сада

постоянно

Щербакова Е.В.

5

Внедрение в практику самоконтроля

2022-2023

Щербакова Е.В

       3 Заключительный (2022-2023)

Анализ внедрения ФГОС и реализация Программы развития

Оформление и предъявление опыта работы

№ п / п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Создание экспертной группы для анализа выполнения Программы

Сентябрь 2021

Шербакова Е.В.

2

Анализ внедрения ФГОС и реализации Программы развития

Январь 2022

Шербакова Е.В.

3

Отчет  на собрании трудового коллектива ДОУ

Февраль 2023кв

Щербакова Е.в

                                     Ожидаемые результаты

Индикаторы и показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы.

1 Наличие нормативно-правовой базы

- Образовательная программа

- Комплексно тематическое планирование

- Пополнение методического оснащения

- Система мониторинга

2 Повышение профессиональной компетенции педагога

- Разрабатывает методические и дидактические материалы

- Реализуют работу с детьми в соответствии с ФГОС

- Овладели информационно-коммуникативными технологиями

-Прошли квалификационные курсы по внедрению ФГОС

3 Создание материально-технического обеспечения.

Реализация Программы развития ДОУ на 2020-20224 гг. предполагает следующие результаты:

достижение повышения качества обучения и воспитания дошкольников;реализация современных технологий обучения дошкольников;достижение повышенного уровня профессиональной компетентности педагогических работников;укрепление и развитие материально-технической базы.Совершенствованию форм семейного воспитания детей.
12 апреля 2021 в 11:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.